КрАсная шкатулка

Задача на плодотворное мышление

  В свободное от работы время...

       Эта задача позволяет   проверить свои стереотипы мышления, подходы к решению проблем, привычные методы решения задач и т.п., т.е.испытать ментальную модель, которой обладает человек.

Задача:
Стоят три закрытых коробки с этикетками: «Яблоки», «Апельсины» и «Яблоки и апельсины». Все надписи перепутаны. Чтобы исправить ошибку, разрешается достать по одному фрукту из каждой коробки. Заглядывать в коробки и обнюхивать их не разрешено. Сколько коробок нужно проверить, чтобы правильно наклеить этикетки. 

достаточно открыть 2 коробки

Тест на профориентацию:  

Кем работать?

Вашему вниманию предлагается тест, ориентированный на измерение ваших интересов, важных для выбора профессии, специальности, должности. В этом тесте нет «правильных» и «неправильных» ответов; любой выбранный вами ответ свидетельствует о тех или иных ваших предпочтениях и то, что для одной профессии неприемлемо, для другой может очень даже пригодиться. Старайтесь как можно реже выбирать второй вариант («затрудняюсь ответить»), поскольку это может снизить точность полученных результатов.

1. Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

2. Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

3. Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

4. Я часто рискую.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

5. Меня раздражает беспорядок.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

6. Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

7. Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

8. Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

9. У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

10 Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

11. Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

12. Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

13. Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

14. Прежде чем действовать, надо продумать все детали.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
 
15. На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

16. Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

17. При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
 
18. Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

19. Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее...
1. Логичность текста
2. Затрудняюсь ответить
3. Образность изложения

20. У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

21. Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

22. Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия
1. Обеспечивала меня нужной порцией адреналина
2. Затрудняюсь ответить
3. Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности
 
23. Я доделываю работу в последний момент.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
 
24. Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

25. Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

26. В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

27. Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

28. После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет

29. Я серьезно отношусь к своему здоровью.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
 
30. Когда у меня что-то не получается, я...
1. Терпеливо стараюсь найти решение
2. Затрудняюсь ответить
3. Начинаю нервничать и злиться

Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь приведенной таблицей. В столбцах приведены номера вопросов (от 1 до 30), в строчках – варианты ответов (первый, второй и третий). В клетках таблицы – балл, который начисляется за выбор соответствующего варианта для каждого вопроса. Подсчитайте количество набранных вами баллов (максимальное количество – 60; минимальное – 0 баллов).

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответ 1

0

2

0

0

2

2

0

2

0

2

2

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

2

2

2

2

0

2

2

Ответ 2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ 3

2

0

2

2

0

0

2

0

2

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

0

0

0

0

2

0

0

От 49 до 60 баллов
Вы показали высокий интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением документов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Вам интересна кажущаяся многим скучной и монотонной работа с бумагами, цифрами, буквами, документами и т.п. – организация, упорядочивание, анализ, контроль и пр. Вы принимаете решение, тщательно рассмотрев ситуацию и взвесив альтернативы, что делает вас незаменимым в бизнесе, управлении, науках. Однако с вашим самоконтролем, вам не хватает непосредственности (и даже импульсивности), необходимой представителям сферы искусства. Кроме того, могут возникать трудности из-за неумения расслабляться, поэтому вам стоит развивать гибкость в поведении, умение менять свои планы при необходимости, не требовать от себя и окружающих безупречности.

От 37 до 48 баллов
Вы показали повышенный интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением текстов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Помните, что работа со знаковыми системами требует от человека способности к абстрактному мышлению, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. Кроме того, при наличии других, более выраженных интересов, работа со знаковыми системами может быть лишь частью другой, основной профессии (например, активное использование иностранных языков, ведение документации, расчеты – в работе менеджера, юриста, финансиста, журналиста).

От 25 до 36 баллов
Вы показали некоторый интерес к знаковым системам. Этот интерес объединяет профессии, связанные с текстами (упорядочение, ведение записей, поиск, анализ и переработка информации, накопление и хранение разного рода сведений) или цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами (кодирование, схематизация, расчеты). Вы способны аккуратно и точно выполнять работу, при необходимости – дисциплинированы, оперативны. Но при этом сохраняете гибкость и мобильность. Главное – это ваше терпимое отношение к кажущейся многим скучной и монотонной работе с бумагами, цифрами, текстами, документами. Но этот интерес не настолько велик, чтобы однозначно запирать себя в мир знаков. Подумайте, может быть, знаковые системы «суховаты» для вас? При выборе профессии рекомендуем вам ориентироваться на другие, более ярко выраженные у вас интересы.

От 13 до 24 баллов
Вам не особо интересно то, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Скорее всего, вы относитесь к людям более-менее творческим, не любящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте», канцелярскую работу, расчеты. Желательно не выбирать должностей, где с Вас будут требовать жесткого соблюдения сроков сдачи работ, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных, множеством информации в виде схем, чертежей, каталогов. Те сферы, где требуется точность, оперативность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность (инженер, юрист, экономист, программист), скорее всего, покажутся вам сухими, скучными и потребуют большого напряжения. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.).

От 0 до 12 баллов
Вам совершенно неинтересно все, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Вы больше цените в жизни сюрпризы и импровизацию. Скорее всего, вы относитесь к людям творческим, ненавидящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте». Вам вряд ли подойдут те должности, где с вас будут требовать жесткого соблюдения сроков, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.). Однако вы не всегда можете заставить себя делать то, что «надо», вместо того, что «хочется». Это может создать сложности при трудоустройстве, ведь практически любая работа предполагает правила и обязательства. Рекомендуем вам развивать в себе волевые качества, умение планировать, дисциплинированность.

Двенадцать главных ошибок в резюме

Что удивляет, мешает, раздражает и даже смешит рекрутеров в резюме соискателей?
Работа дает вам средства для жизни. Резюме — средство для получения работы. Следствие: хотите хорошей жизни — составьте хорошее резюме.
Мой личный 8-летний опыт работы в рекрутинге плюс опрос коллег выявили 12 основных ошибок в резюме соискателей. О многих из них работодатели не скажут вам напрямую. Они просто выкинут резюме в корзину или, в лучшем случае, отложат в базу данных «на будущее» .
Для вас ваше резюме — единственное и неповторимое. Не в том плане, что вы у себя один любимый, а в том, что вы в этой жизни готовили и читали одно-единственное резюме. Поверьте рекрутерам, через чьи руки (вернее — глаза) проходят десятки резюме в день, тысячи в месяц. Для них, так же как и для работодателей, ваше резюме — всего лишь одно из тысяч. В вашем распоряжении всего 2-3 минуты, когда его будут читать (если вообще будут). Не теряйте этот шанс, не допускайте ошибок, перечисленных ниже. Резюме — первое что у нас есть, чтобы оценить вас…

1. Грамматические ошибки и опечатки
«Правописание у меня хорошее, только оно почему-то хромает», — говорил известный герой мультфильма.
Грамотность речи и письма напрямую влияет на общее впечатление. Это как неряшливый или грязный костюм. Допуская ошибки, вы попадаете на «Остров невезения»: если вы «на лицо ужасный», никто не поверит, что вы «добрый внутри».
Хотя для многих специальностей стопроцентной грамотности не требуется. Опыт показывает, что наличие грамматических и речевых ошибок слабо связано с деловыми и волевыми качествами кандидата — практическими навыками, работоспособностью, целеустремленностью, организаторской жилкой, способностью добиться результатов. Однако ошибки говорят о подготовке кандидата как специалиста в целом — об его эрудиции, теоретической подготовке, логических и алгоритмических способностях, умении четко и связно излагать свои мысли. И самое главное — грамотность речи и письма напрямую влияет на первоначальное общее впечатление. Если оно негативное — второго может и не быть…
Цитаты из резюме: «Владею основами делового имеджа» ; «характер уравновешанный» ; «Увлекаюсь социалогией и психалогией» , «Исчу работу секретаря-референда».

2. Неконкретная формулировка в пункте «Цель»
Здесь следует перечислить названия искомых должностей и сфер деятельности, а не писать понятное только вам «получение интересной, перспективной работы, где я смогу применить свои знания и умения». Рекрутер не должен догадываться, где вы хотите применить и какие знания…
«Найти работу с достойной заработной платой и реализовать себя». Какая именно зарплата вас достойна?
«Найти интересную постоянную работу с возможностью карьерного роста». Какая именно работа для вас интересна? И т.д. и т.п. Не играйте с рекрутером в игру «Угадай, что я хочу», иначе может показаться, что вы сами не знаете, что хотите… Во-вторых, у него просто нет времени разгадывать ваш ребус. А в-третьих, он может и ошибиться…
Укажите, на какую конкретно вакансию (должности) и в каких видах деятельности (бизнеса) вы претендуете.
Только не в «теме» письма, присланного по электронной почте, в самом тексте письма. Резюме сохраняют, письмо — удаляют. Также можете указать ваши краткие пожелания к будущему месту работы и уровню зарплаты.
Цитата: «Специальности, на которые претендую: Руководитель, грузчик, другая работа не требующая квалификации…».

3. Резюме как переписанная должностная инструкция
Сухо перечисляя стандартные обязанности и функции с прошлых мест работы, вы теряете свою уникальность и позиционирование. Рекрутеры уже знают, как выглядит должностная инструкция на эту должность. И они знают, что вы тоже знаете.
Ваше резюме должно подчеркивать ваши достижения, важные для этой должности.
Покажите, чего вы действительно достигли, каков был прогресс и результаты, что вы сделали особенного.
Например, понятно, что в обязанности бухгалтера входит «ведение бухгалтерского учета» и «сдача налоговой отчетности» . У нас тысячи резюме с такими фразами… А вот что вы делали лучше других? Каковы были результаты вашей работы для фирмы? Даже у бухгалтера могут быть результаты. Подумайте, какие?

4. Неточная хронология трудовой биографии или ее полное отсутствие
Пропущенные даты, особенно в течение длительного времени, очень настораживают.
Неаккуратное обращение с датами в резюме:

· отнимает драгоценное время у вас и у рекрутеров для уточнения деталей;

· демонстрирует вашу невнимательность;

· настораживает и запутывает возможных работодателей.


Почти в половине резюме хронология вызывает вопросы: даты «наскакивают» друг на друга, образуются «черные дыры» … Некоторые обозначения, как, например, «2003-2004 гг» могут означать, что: а) вы работали на той фирме 1-2 месяца (с декабря 2003 по январь 2004); б) почти 2 года…
Указывайте конкретные даты, как минимум месяц и год перед каждым пунктом, требующим хронологии: все места работы, учебы, получения дипломов и др.
Если у вас есть пробелы в рабочем стаже, объясните их в сопроводительном письме или на собеседовании, но не в вашем резюме.

5. Неточная/ неполная контактная информация или ее отсутствие
В последнее время все больше людей методично рассылают резюме по всем агентствам страны, не указывая город проживания и «стационарный» телефон. Кто-то по забывчивости, кто-то, видимо, демонстрируя свою «мобильность», — якобы готов работать, где угодно. На деле оказывается, что это далеко не так. Рекрутеру приходится терять время, уточняя дислокацию кандидата.
Раньше мы догадывались о месте проживания кандидата по коду города. С развитием мобильной связи это стало невозможно, приходится делать лишние звонки.
Но еще более странно, когда люди забывают оставить любой номер телефона…
Помните: вы создаете свое резюме по одной причине — чтобы кто-нибудь вам позвонил и пригласил на собеседование.
Как связаться с вами, если номера телефона нет и адрес электронной почты неточен?
Рекрутеры не будут подавать на вас в розыск. Они сразу перейдут к следующему кандидату.

Некоторые «шифруются» так, что оставляют только ящик бесплатной почты. После этого они проверяют его максимум раз в неделю, а рекрутеры в это время получают ответы от робота типа «ящик перегружен» или «лимит превышен» . Это как длинные гудки в трубке. Все, до свиданья, новая работа…
Как интереснейшее предложение найдет вас, допустим, через полгода, когда вы поменяете мобильного оператора, смените адрес почты или переедете в другую квартиру? Редко все это случается одновременно, поэтому у нас всегда остается шанс найти вас, если вы указали все возможные координаты: почтовый адрес, рабочий, домашний и мобильный телефоны, адреса электронной почты.
Цитата: «Если вас заинтересовало мое предложение, позвоните по телефону в любое время или любым удобным для вас способом». (Каким еще способом можно позвонить?)

6. Неаккуратное форматирование, отсутствие структуры или шаблона
Множество вариантов ошибок:
а) Сплошной связный текст в виде «потока сознания». Не превращайте резюме в литературное сочинение!
б) Автобиография — это не резюме, это просто рассказ о себе эпохи «развитого социализма». В наше время резюме — это маркетинговый инструмент, созданный презентовать и продавать.
в) Резюме в Excel или PDF неудобно (или невозможно) внести в специальные рекрутерские программы.
г) Отсканированные с печатного оригинала тексты, как правило, слабого качества и «весят» целые килобайты…
д) Заполненные анкеты разных госучреждений, сохранившие формат чуть ли не с советских времен. Дополняют эффект смешные таблицы владения ПЭВМ (!), русским (!) и другими языками с выставлением самому себе (!) оценок…
Менеджеры и рекрутеры обычно читают резюме, что называется, по диагонали, выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным — его легко воспринимать. Насколько возможно, советуем вам излагать информацию в хронологическом порядке и сосредоточить внимание на опыте и достижениях, которые касаются именно той работы, что вы ищете в настоящее время.
Даже не имея доступа в интернет, где вы найдете массу шаблонов резюме, здравый смысл и уважение к адресату должно подсказывать вам:
Каждый раздел нужно упорядочить — либо свести в таблицу, список, либо каждый новый элемент (ФИО, адрес и т.д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц — достаточно, если текст будет расположен строго по колонкам и структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные пункты.
Не злоупотребляйте элементами оформления — курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.

7. Растянутое и излишне подробное резюме
Кто похвалит себя лучше всех, тот получит большую конфету… А вот новую должность?
Кроме того, вы рискуете себя перехвалить…
Резюме больше двух, максимум трех страниц — недопустимо.
У менеджеров просто не будет времени, чтобы прочитать резюме большего объема. Поверьте, у руководителей, к которым потом, возможно, попадет ваше резюме, времени и желания читать длинное резюме еще меньше, чем у рекрутеров. Он просто выхватывает глазами кусок вначале, в середине и в конце текста, чтобы было за что «зацепиться» в процессе разговора.
Поэтому делайте упор на навыки и достижения, которые пригодятся непосредственно для этой работы.
Каждое слово на счету. Нет необходимости подробно останавливаться на особенностях всех работ и проектов. Помните, краткость — сестра таланта (но не в ущерб информативности).

8. Недостаток квалификации. Явное несоответствие заявленным требованиям
Вам, конечно, нужна работа. Но рекрутеры тоже на работе и потерять ее не хотят. А если они будут представлять заказчику заведомо неподходящих кандидатов, они останутся без работы.
Не действуйте «на авось», не считайте рекрутеров дилетантами.
Изучите описание вакансии. Удостоверьтесь, что у вас действительно присутствуют требуемые навыки и качества. Более того, убедитесь, что они четко описаны в виде ключевых слов в верхней части вашего документа, в пункте «Квалификация». Это важно, чтобы ваше резюме при первоначальном беглом просмотре попало в ту папку, в какую следует. У вашего резюме на это всего несколько секунд.
Цитаты: «Меня привлекает незнакомая для меня должность секретаря своей новизной»; «Трудовой деятельности нет. Трудовой практики нет. Желаемая зарплата 800 у.е. Если вас заинтересовала моя кандидатура, надеюсь получить соглашение на получение, чтобы при личной встрече обсудить кое-какие вопросы и получить эту (какую?) должность». «Здравствуйте! Заинтересовало объявление: о главном редакторе. Можно каким-нибудь директором... Журналистского образования нет. Опыт приобрету. Окончил автотранспортный техникум». «Начинающий бухгалтер с большим опытом работы по специальности».

9. Лишняя информация, не имеющая отношения к делу
В то ограниченное время, что рекрутеры могут посвятить вашему резюме, не отвлекайте их лишней информацией о том, что непосредственно не связано с работой, на которую вы претендуете.
Установите «лингвистическую связь» между тем, что ищет рекрутер и тем, что он имеет на своем столе, т.е. вашим резюме.
Не обязательно писать о своих физических данных, родителях, знаке зодиака, перечислять ваши многочисленные увлечения и интересы (когда вы только работать успеваете?), книги и любимых музыкантов.
Не уводите рекрутера в сторону от сути.
Подробнее излагайте факты производственной биографии и минимум — личной. Это позволит показать, что ваша жизнь в большей степени ориентирована на работу, нежели на досуг. Не стоит излагать подробно автобиографию, детали, связанные с вашим детством или историю ваших браков. Если для вас настолько важны собственный автомобиль, дача, трое детей, рыбалка и пр., что вы решились указать это в производственном резюме, то наниматель подумает, что работа для вас — не главное. Ему же не захочется подстраиваться под график ваших соревнований или поездок.
В конце резюме достаточно перечислить 2-3 своих увлечения. Лучше указывать активные увлечения (например, спорт, туризм, танцы), чем бытовые (дача, рыбалка, охота). Не стоит также быть слишком откровенным и указывать на некоторые свои привычки…
Цитаты: «Интересы: путешествия, кроссворды, головоломки, красивые девушки» , «Образование высшее, педагогическое незаконченное. Ушла с 3 курса, т.к. не люблю рано вставать» , «Люблю шумные и веселые компании».

10. Резюме, созданное для другой должности/ позиции или устаревшее
Демонстрирует лень кандидата и неуважение к адресату. Дальнейшие комментарии «не было времени доработать», «у меня специальностей много, а резюме — одно» только подтверждают первоначальный вывод и отталкивают от вас рекрутеров. В редких случаях, когда вы незаменимый специалист, вам или рекрутеру придется потратить время на переделку резюме.
Адаптируйте резюме к требованиям работодателя.
В резюме должны учитываться особенности будущей работы и должности. Например, если вы претендуете на должность специалиста по тестированию программного обеспечения, не стоит делать акцент на том, что вы — программист высокого класса, даже если вы им и являетесь. Ведь вашу квалификацию могут счесть слишком высокой для этой работы и отказать, понимая, что вы не сможете качественно выполнять работу, ведущую к дисквалификации. Если вам непременно нужна эта работа, следует преобразовать резюме так, чтобы вашим основным занятием выглядело тестирование, а остальные виды деятельности (программирование, внедрение, сопровождение) — вспомогательным.
Аналогично следует поступать, если вы претендуете на изменение рода выполняемой работы — следует показать, что вы всю жизнь как будто только тем и занимались, что работали по вашей новой специализации.
Не может быть единого резюме на все случаи жизни, которое можно было бы рассылать по всем вакансиям без изменений. Каждый раз следует прежде узнать, какие качества и навыки будут цениться на новой работе, и в соответствии с ними модифицировать резюме.

11. Резюме, сфокусированное на том, что хотите вы, а не что может получить работодатель
Пишите о том, какую пользу, выгоду вы можете принести, а не выпячивайте свои предпочтения.
Цитаты: «Требуется работодатель с хорошим чувством юмора, с уважением к работающим у него людям, ценящий чужое время и работу, уважающий людей в априори, понимающий и принимающий особенности разных людей и не жадный. Т.е. нормальный руководитель нормальной фирмы. … Надеюсь на взаимно выгодное сотрудничество без создания проблем друг для друга».
«Претендую на должность оператор ПК. Требования к работе: график — с понедельника по пятницу, строго до 18.00, без задержек. Суббота и воскресенье — выходные! Своевременная выплата заработной платы, без задержек! Деловой стиль в одежде не предлагать!»
«Какую работу для себя ищу: Работаю в госорганизации, поэтому ищу работу со свободным графиком [подработку]. Возможно в перспективе эта подработка станет моей основной работой. Чем бы я смог заниматься? Если Вы, уважаемый работодатель, потратите небольшое время на мое обучение, то лучшего подработчика Вы более нигде не найдете…. Что мне не предлагать: MLM, banner-clicking, и тому подобную лажу».
«Офисы далее пяти шагов от метро прошу не предлагать».

12. Резюме на иностранном языке
Распространенная ошибка — направление в русскоязычную компанию резюме только на иностранном (обычно английском) языке. Во-первых, не все хорошо знают (и не обязаны знать) английский. Это раздражает. Во-вторых, английское резюме еще не означает, что вы знаете английский — ведь перевод вполне мог сделать кто-то другой.
Не надо «умничать»… Эффект часто обратный.
Особенно этим страдают вчерашние выпускники, желающие, видимо, показать, что не зря проучились 5 лет. Желая непременно сразу попасть в иностранную компанию, они считают, что и во всех других компаниях, а равно и в рекрутинговых агентствах изъясняются исключительно на английском языке.
Если знание языка может быть плюсом, то лучше показать это на собеседовании, а в послужном списке при описании указать конкретные примеры использования языка. Если такого не было, можно просто похвалиться, что «английский — 7 лет в школе, 5 в вузе, итоговая оценка в вузе — 5» . Это гораздо лучше, чем приводить беспомощные самооценки типа: «чтение — 5, письменный — 4, разговорный — 3» , которые никому ни о чем не говорят.
Цитаты: «беглый английский со словарем»; «английский — неразговорный»
Исключения составляют случаи, когда резюме подготовлено для человека, не знающего русского языка. Или когда вас об этом специально попросили, в частности для представления в иностранную компанию. Тогда резюме на английском или другом иностранном языке обязательно. Но для отечественной фирмы даже в этом случае лучше направить оба варианта — русский или украинский плюс иностранный, предоставив менеджеру возможность выбрать предпочтительный для него язык.
16 февраля 2009
Автор: «Employment»

ОБРАЗЕЦ ВЕБ-РЕЗЮМЕ

Калугина Ирина Петровна



 




Адрес: 256566 Москва, Зеленаяул., дом 12, корп. 1, кв. 5
Телефон: (495) 254-2362
E-mail: hide@hd.ru
Дата рождения: 5 мая 1982 года
Семейное положение: Не замужем
Предполагаемая позиция: Художник-дизайнер, Web-дизайнер
Ожидаемая зарплата: от 25000 р.
Комментарий: предполагается 5-и дневная рабочая неделя

Профессиональный опыт

  • Софт: Photoshop, Illustrator, DreamWeaver
  • Разметка: HTML, CSS
  • Знания основ русской, английской и американской типографики
  • Опыт создания сайтов, интерфейсов десктоп- и web-приложений
  • Опыт контент-менеджмента, разработки навигации и архитектуры сайтов
  • Опыт создания логотипов и фирменного стиля
  • Знание технологических особенностей полиграфии

Образование — Высшее

2002—2003
Московский рыбопромышленныйтехникум
Обучение на престижных компьютерных курсах “Центр компьютерного обучения “Компьюл” по специальности “Верстка на ПВМ с основами дизайна”.
1997—2002
Московский  Институт Дизайна и Технологий
Обучение на престижных компьютерных курсах “Центр компьютерного обучения “Мастак” по специальности “Верстка на ПВМ с основами дизайна”.

Опыт работы

2003—н. в.
Газета “Профи”

Должность: Художник–оформитель и корреспондент.

Обязаности: Верстка и дизайн online-издания.

2000—2003
Научно-Технический Центр “Темп”

Должность: Ведущий специалист

Обязаности: Участие в международных выставках, верстка, коррекция

Персональные качества
  • Коммуникабельность
  • Быстрая обучаемость
  • Отсутствие вредных привычек
Дополнительные сведения
Хобби, увлечения: Туризм, рисование, роспись по дереву.
Прочее: С 2000 г. занимаюсь дизайном и разработкой web-сайтов. Имею опыт написания статей (тематика: спортивный туризм).
 

ОБРАЗЕЦ СТАНДАРТНОГО РЕЗЮМЕ

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz