КрАсная шкатулка

     Большинство из нас воспитывалось в семьях, полных или нет, не важно. Все мы в общем-то знаем что такое семья. Но спроси нас прямо в лоб, что же это такое и какие ценности в первую очередь должны поддерживаться в семье, не каждый их нас сможет дать вразумительный ответ. Поэтому многим из нас и не удается создать свою единую и счастливую семью. Быть семьей нужно учиться!!

      Существует множество телевизионных шоу направленных решать семейные вопросы, проблемы. Их очень много. Они достаточно популярны. Но основной проблемы они никогда не решат.

      Полистав интернет я, в свою очередь, хочу вам предложить некоторые, на мой взгляд полезные статьи...

Гражданский брак как он есть: плюсы и минусы

гражданский брак

В русском языке выражение «гражданский брак» означает брак законный, зарегистрированный. Но в обиходе этим выражением большинство людей обозначает незарегистрированное сожительство. В данном разделе мы рассматриваем именно эту, вторую форму отношений – ее плюсы и минусы, отличия «гражданского брака» от законного, зарегистрированного брака.

Для начала, небольшая статистическая закономерность. Согласно исследованию Аннели Руфус, опубликованному британской газетой The Daily Telegraph в июле 2010 года, «Пары, в которых один из супругов ранее находился в гражданском браке с кем-либо еще, примерно в два раза чаще разводятся, чем те пары, участники которых до брака ни с кем не сожительствовали». То есть ваше участие в «гражданском браке» снижает вероятность создании семьи впоследствии ровно вдвое.

«Гражданский брак»

«Гражданский брак» – путь, не ведущий к цели

– Как вы думаете, почему в наше время «гражданский брак» стал так популярен?

– Страх вступать в брак существовал всегда, потому что это решение непростое, требующее мужества. Но если раньше пары чувствовали серьезное давление со стороны общества, то сейчас оно ослабло…

– Давление в пользу законного брака было обоснованным или являлось пережитком прошлого?

– Я склонен думать, что любые традиции нужно изучать, а не действовать по принципу: разрешено/запрещено. Нужно смотреть, есть ли в традиционных общественных представлениях какой-то смысл, который актуален сейчас. Думаю, в том, что общество подталкивало пару принять решение о долгосрочном совместном путешествии, и в этом содержался очень важный смысл. Из-за утери этого смысла появляется много проблем, которых раньше не возникало. В любом случае длительный «гражданский брак» свидетельствует о том, что одна из сторон или обе не понимают, ради чего стоит находиться вместе, ради чего принимать существенные решения относительно будущего.

– Многие просто не видят смысла в регистрации: «А зачем? Мы и так друг друга любим и будем вместе всегда. И при чем тут государство со своим штампом в паспорте?».

– Существует тенденция протеста: «Это наше личное дело, и государству тут нечего делать». Но в этом есть доля лукавства. Вопрос не в участии государства в семейной жизни, а в том, что происходит на сердце у человека. Смысл брака, который часто пытаются обесценить выражением «печать в паспорте», гораздо глубже, чем некоторое количество чернил в документе. Заключением брака очерчиваются внешние границы, люди как бы поворачиваются друг к другу. Поэтому я думаю, что ироничные разговоры о печати в паспорте связаны со страхом расставить все точки над «i», и согласиться, что именно с этим человеком я готов (я готова) двигаться вперед, несмотря на возникающие сложности.

Важно, как пара представляет себя обществу. В первую очередь, родительским семьям. Образуется новая семья, и очень важно построить отношения с родительской семьей. Это сложная и тонкая работа: как сохранить почитание и любовь родителей, при этом быть автономными от них и быть вдвоем единым целым. Это задача практически невыполнима, если отношения никак не оформлены.

Заключение брака благотворно влияет и на отношения с друзьями и лицами противоположного пола. Когда оформляются отношения с единственным партнером, это декларация всем окружающим, что эта пара договорилась быть вместе. Все остальные отношения становятся невозможными или возможными на уровне дружбы.

Как бы мы ни относились к печати в паспорте, внятное проговаривание того, что пара является парой, а не просто временным экспериментом, вносит ясность в отношения с окружающими людьми. Оформление брака – очень важное событие для выстраивания отношений с родителями супругов и со всеми мужчинами и женщинами, которые их окружают. Те, кто это не делает, вносит в свою семью дополнительное напряжение. Чем более размыты границы отношений, тем меньше в паре стабильности. Люди, которые сознательно идут на «невнятность» отношений, скорее всего, не обретут устойчивость и подставляют себя под больший риск.

Иногда в отношении к браку встречается подростковый протест. Мне запомнилось сообщение в одном из популярных блогов. Автор рассказывала, как пришла в ЗАГС в джинсах и хотела продемонстрировать, что к этой процедуре относится свысока, что она особенная и выделяется на фоне людей, которые к регистрации подходят серьезно. И очень удивилась, когда в тот же ЗАГС следующая невеста пришла в шортах. Выяснилось, что в своем протесте женщина не уникальна. И уже непонятно, что является банальностью: трепетное отношение к процедуре бракосочетания или приход в ЗАГС шортах или джинсах? И увидев со стороны такой же выпендреж и подростковой протест, к процедуре бракосочетания она отнеслась с большей серьезностью.

– Печать в паспорте значима не только для окружающих, она говорит о некоторых взаимных обязательствах. Часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда одна сторона живет на территории другой на птичьих правах. Получается, мужчина или женщина, которые живут «в гостях», очень ненадежно себя чувствуют…

– Брак – еще и утверждение того, что теперь у вас все общее. И имущество, и ценности, и задачи воспитания детей. Два человека декларируют, что они будут согласовывать друг с другом все, что с ними происходит. Они становятся общим организмом. Дают обещание быть вместе не только в эйфории и в удовольствии, но и в периоды трудностей. Это очень важно.

– Люди, живущие в «гражданском браке», нередко пишут письма на наш сайт: «мы вместе УЖЕ два года, или даже пять лет, мы друг друга любим, и основа наших отношений – не печать в паспорте, а чувства». Как вы думаете, насколько надежен расчет только на чувства?

– Чувства, которые возникают в отношениях, – важная часть семейной жизни. Взаимное притяжение, взаимный интерес – довольно существенный критерий, чтобы быть вместе. Но при совместной жизни возникают самые разные чувства. Если люди решаются нырять на какую-то серьезную глубину близости, надо быть готовым к тому, что, кроме нежности, неминуемо будут моменты взаимного недовольства и желания отдохнуть друг от друга, ощущения отчаяния от невозможности переделать другого человека. Совместная жизнь предполагает довольно разнообразные чувства, в том числе сложные, которые иногда не хочется переживать, но приходится – ради того, чтобы оставаться вместе. Поэтому чувства как критерий долгосрочности отношений – критерий ненадежный. Сможет ли это чувство конкурировать со всеми неминуемыми сложными и не всегда приятными чувствами, которые являются неизбежными спутниками близких отношений? В том числе и теми чувствами, которые могут возникать к кому-то вне семьи?

– Какие у законного брака есть факторы надежности?

– Законный брак представляет собой некоторую, пусть и невидимую форму. Будучи людьми, мы нуждаемся в некотором понятном формате, в рамках которого можно развиваться и расти. Брак придает отношениям структуру, устойчивость, правила игры, которые помогают двум людям оставаться вместе даже в моменты искушений. Оформленные границы и память о взятых обязательствах помогают пройти через период трудностей, в которых не заключившие брак люди не нашли бы ресурсов оставаться вместе и быстро разбежались бы.

– Часто можно услышать такое: «мы живем в гражданском браке УЖЕ три года, а мои знакомые год прожили в законном браке и развелись»...

– Люди так устроены, что гарантированных способов навечно быть вместе нет. В любом случае человек остается свободным, в том числе свободным совершать какие-то поступки, о которых он потом будет жалеть. Формат брака придает отношениям большую устойчивость, но, конечно, не является волшебством, гарантирующим 100-процентную стабильность. Распад некоторых семей не может быть существенным аргументом против регистрации брака. Брак все-таки крепче, когда он оформлен и какие-то обязательства проговорены вслух. Очевидная польза «внятности» ситуации в любом случае работает. Внятность лучше неопределенности, потому что недоговоренность, любая «мутность» оттягивает на себя очень много внимания, вызывает тревогу. Эту энергию можно было бы потратить на то, чтобы стать ближе, а не тратить эти силы на волнения относительно завтрашнего дня.

– В отношении к «гражданскому браку» наблюдается некое помутнение логики. Люди не понимают, что строить выводы нужно не на частных случаях, а на основе статистики. Многие пишут нам, что прожили в «гражданском браке» 3-5 лет, но почему никто не пишет, что прожили «гражданском браке»  20 лет? Ведь в обычном браке люди живут 20, 30, 40, 50 и более лет. Столь длительные «гражданские браки» – крайне редки.

– Думаю, что если у людей после длительного узнавания друг друга заблокировано желание оформить отношения, это говорит о каких-то внутренних препятствиях. Вопрос не столько в том, зачем вступать в брак, сколько в том, есть ли причины не вступать в брак. Стремление к большей близости естественно. Если его нет, и люди долгое время не решаются оформить отношения, значит, есть нечто препятствующее счастью в глобальном смысле. Если такие причины есть, то их лучше вывести на свет.

– Поговорим о тех людях, которые в принципе понимают ценность законного брака, но не хотят регистрировать отношения. Они считают, что перед таким ответственным шагом нужно узнать друг друга в «гражданском браке». Насколько целесообразно сожительство и помогает ли оно создать более крепкий брак?

– В том, чтобы лучше узнать друг друга, ничего вредного нет. Вопрос в том, на какой дистанции люди экспериментируют. Некоторые пропускают фазу аккуратного знакомства и сразу бросаются в физическую близость, пропустив важные стадии привыкания, узнавания друг друга.

Людям также приходится примириться с тем, что даже если они много времени посвящают взаимному узнаванию, то все равно в каком-то смысле получат в качестве жены или мужа «кота в мешке». Что я имею в виду? Человек – существо настолько внутренне сложное и непредсказуемое, что задача полностью узнать другого, прежде чем принять какое-то решение о совместной жизни, – это задача утопическая. На 100 процентов мы сами себя не знаем. Хотя стремиться к пониманию того, «что со мной происходит и кто я такой», нужно.

Другой человек – всегда непостижимая тайна. О нем мы можем судить только по словам, по жестам, по выражению лица. Конечно, разница между тем, знаем мы человека год или 10 лет есть, но она не радикальна. Поэтому я думаю, что сильно затянувшийся период пристраивания, узнавания друг друга не является эффективным способом построения крепкой семьи. Потому что крепость отношений определяется в большей степени не тем, насколько мы друг для друга предсказуемы, а тем, насколько мы готовы находить способы оставаться вместе, несмотря на трудности.

– Мы не учимся строить отношения в «гражданском браке», потому что заведомо не обязаны оставаться вместе.

– Да, такой декларации никто не дает, ставится лишь задача получения удовольствия от общения друг с другом. Совершенно неправильно целиком лишать официальный брак радости. Но если в «гражданском браке» взаимный комфорт – это самоцель, соответственно, любые трудности воспринимаются как повод для сомнений, то в зарегистрированном браке главная задача – оставаться вместе, лучше узнавать друг друга и, в конечном счете, строить своего мини-государство с детьми и вместе переходить в вечность. То есть в браке ставятся более фундаментальные и долгосрочные цели. Конечно, момент взаимного узнавания и экспериментирования важен, но как некоторый промежуточный этап по дороге к долгосрочным отношениям. Если люди застревают на этом этапе, то это свидетельствует о нерешительности, недостаточном желания быть вместе.

– Получается, что у «гражданского брака» и настоящего брака разные цели. И если мы движемся в одном направлении (сожительство), то не развиваемся в другом (семейные отношения). Поэтому когда люди вступают в брак, оказывается, что ранее, проживая вместе, они ничему не научились…

– Да, если «гражданскому браку» ставится задача лучше друг друга узнать как с мужем и женой, то она невыполнима. Парадокс заключается в том, что тому, чему придется учиться в семье, можно научиться только после решения о заключении брака. К сожалению, «понарошку» быть замужем или женатым нельзя – как невозможно в полной мере получить навык прыжка с парашютом по книге.

Одна из целей брака – достичь духовной близости. Что вы можете сказать о ней? Многие этого никогда не испытывали. Один человек рассказал мне, как он однажды приехал на работу заспанным. Его коллега спросил: «Ты чего не выспался?» – «Я с женой всю ночь разговаривал». – «А сколько ты женат?» – «15 лет». Пораженный колега спросил: «О чем разговаривали?» – «Да, о Толстом». Этот пример многим не понятен: как людям, зная друг друга столько времени, интересно всю ночь разговаривать о Толстом…

– Это и есть та духовная близость, которая в норме должна предшествовать физической. Это взаимное узнавание, взаимное проникновение душ. Радость, которая рождается от этого единства, может быть, не такая экстремальная, зато она более глубокая. Стремление к экстремальным переживаниям говорит о невзрослости людей.

Телесная близость дает острые переживания, которые молодому человеку сложно сравнить с чем-либо, потому как у него нет опыта глубоких отношений с партнером. И многие молодые люди в поисках ярких эмоций проскакивают этап душевной близости, душевного взаимопроникновения и сразу пытаются стать близки на телесном уровне, лишая себя очень важных и интересных открытий друг о друге.

– Может быть, можно достичь духовной близости через телесную?

– Конечно, лучше, чтобы телесная близость была некоторым выражением духовной близости. Взрослости хватает не всем, чтобы построить эту иерархию, и поэтому иногда люди идут по более простому пути, пытаясь духовное единство постичь через телесное. Но это технически невозможно, потому что паровоз не может следовать за вагонами. Он должен быть в начале состава.

– Часто, когда люди после длительной жизни в «гражданском браке» все-таки регистрируют отношения, но почти сразу расходятся. Почему, как вы думаете?

– В момент декларации желания навсегда быть вместе происходит очень резкое сближение. Люди начинают осознавать всю ответственность предпринятого шага. И довольно часто оказывается, что они к такой степени близости не готовы. К сожалению, «попробовать брак» вне брака нельзя.

Но даже если возникает в отношениях очень сильное напряжение, важно знать, что оно нормально, это свойство любых отношений. Если же человек изначально нацелен только на комфорт, то, испытав сильное напряжение от близости, он пытается избежать боли и расстаться. Если же человек готов к возможному дискомфорту, раздражению и отчаянию от того, что другого человека переделать нельзя, то тогда он будет воспринимать это как испытание, которое он должен пройти вместе с любимым человеком.

– Становится страшно: стоит ли вообще вступать в законный брак, если там такое напряжение?

– Если человек не готов к сложностям, то лучше в брак не вступать. С другой стороны, несмотря на хрупкость человека, Господь каждый новый день дает нам силы и любовь, чтобы преодолевать сложности. У человека есть возможность обращаться за этой помощью. История показывает, что человек рассчитан на то, чтобы выдерживать напряжения от близких отношений. Цивилизация выжила, значит, люди в своей массе способны быть вместе.

– Ради чего создавать для себя такие сложности, чтобы потом решать их с Божьей помощью? Можно просто скакать из одного «гражданского брака» в другой…

– Отношения с другим человеком часто сопряжены со сложностями. Поэтому довольно многие люди так и живут. Им можно посочувствовать. Они себя лишают не только напряжения и сложностей, но и очень важной составляющей человеческой жизни: радости от глубоких переживаний. Глубокое единство, глубокое взаимопроникновение возможны только в условиях долгого путешествия. Так устроен мир, и мы не можем это изменить.

Достичь радости подлинного единства за месяц нельзя, это возможно только после прохождения разных испытаний, радостей, опыта открытия себя другому человеку и приглашения Бога в эти отношения. Это труд, который приносит плоды. Это не бесполезное, не мазохистское действие. Эти усилия приносят очень важный плод: особенное переживание радости и единства, недостижимое в условиях поверхностных и не очень продолжительных отношений.

© Realove.ru

Об авторе: Петр Дмитриевский


Источник: http://www.realove.ru/main/sozitelstvo?id=302#ixzz20K7IeCXM

Как женщины обманывают себя в «гражданском браке»

Типичные доводы сторонников «гражданского брака» призваны убедить всех в том, что он «избавляет партнеров от излишних обязательств и позволяет лучше узнать друг друга, оценив взаимные чувства и проверив психологическую и сексуальную совместимость». Этими мнимыми преимуществами вуалируется истинное положение вещей в этом союзе, подразумевающее отсутствие искренней любви и неуверенность партнеров в завтрашнем дне.

Может ли на самом деле «гражданский брак» стать полноценной заменой браку традиционному? Как известно, любая теория всегда проверяется практикой. Реальный опыт подавляющего большинства гражданских союзов лучше всяких слов обрушивает аргументы, приводимые в их защиту.

Общеизвестно, что выверенная многими поколениями классическая форма брака предусматривает определенную цепочку «взросления» отношений будущих супругов: знакомый-знакомая – друг-подруга – жених-невеста (после процедуры сватовства) – муж-жена. Каждая стадия обладает своими неповторимыми особенностями, духовно, психологически и социально закрепляя будущий союз. Проходя путь от знакомства до законного супружества, молодые люди учатся уважать друг друга, постепенно взращивают свои чувства, готовятся к совместному жертвенному служению.

«Гражданский брак» радикально упрощает эту схему: знакомый-знакомая – парень-девушка («партнеры», «любовники») – сожитель-сожительница (также употребляется выражение «гражданские супруги», хотя к ним себя обычно относит только женщина). Иногда второй этап в гражданских отношениях выпадает. Т.е знакомых от сожителей может разделять только ночь, проведенная вместе: после этого достаточно лишь перенести чемодан с личными вещами в дом к очередной «гражданской жене». Мне известен случай, когда мужчина пришел на первое свидание (домой к женщине) уже с чемоданом.

Казалось бы, ну и прекрасно: в нашу эпоху тотального дефицита времени все нужно делать быстрее и проще, в том числе и создавать семью. Разумеется, что это не более чем шутка. Современные женщины тратят куда больше времени на уход за собой и самоукрашение, нежели их бабушки. А это значит, что на такое важнейшее дело как создание семьи они тоже смогли бы найти время, если бы понимали, чем чревата излишняя поспешность в этом вопросе.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные способы зарождения «гражданского брака». Мы говорим «зарождение», а не «создание», так как в отличие от настоящего брака, гражданский не является плодом осознанного строительства, а вызван чувствами, эмоциями, бездумным преданием себя в руки «судьбы».

Не секрет, что женщина, воспылав чувствами к мужчине и увидев в нем свой долгожданный идеал, подсознательно стремится приблизить его к себе любыми возможными способами, желая всецело обладать вожделенным объектом. Истинные чувства избранника и его мысли о возможном развитии их отношений, как правило, женщиной в расчет не берутся: конечно, ведь она и без того «понимает и чувствует его»! В итоге она сама назначает свидания, выступает инициатором совместного проведения досуга, обволакивает возлюбленного своей заботой, абсолютно не дожидаясь проявлений ухаживания с его стороны.   

Довольно часто эта активная женская позиция с готовностью принимается мужчиной, опьяненным бурным развитием романа и польщенным таким вниманием к своей персоне. Женское желание видеть в своем избраннике идеального спутника жизни и мужское стремление к бытовому комфорту делают свое дело – он переезжает к ней. Обнадеженная, она продолжает «пришивать свою пуговицу к чужому кафтану», а мужчина, участвует в строительстве семьи в роли статиста. Для него главное, что проблема с глажкой, готовкой, уборкой и доступностью сексуальных отношений решена!

Но только внешне их отношения выглядит замечательно, ведь именно в этот момент и происходит подмена понятий, закладывающая «бомбу замедленного действия» в будущие отношения: благодарность со стороны мужчины вовсе не означает, что он любит вас!

Итак, начало новому гражданскому союзу положено. После этого женщина, достигшая, как ей кажется, основной цели своей жизни, приступает к распределению ролей: теперь она – «жена», а он – «муж», даже если он все еще формально женат на предыдущей избраннице. Т.е. она мысленно «женит» его на себе и оправдывает незаконное сожительство из-за простой боязни потерять любимого мужчину. При этом, внешне приняв такую форму союза и понимая ненадежность своего статуса, женщина обычно боится быть брошенной.

Первое время сожительница действительно получает заботу, ласку и внимание со стороны «гражданского супруга». Но спустя несколько месяцев (реже – лет), его интерес к их союзу постепенно начинает гаснуть из-за того, что роль «любимого и любящего мужа» ему была изначально навязана.

В итоге, душка-«муж» начинает подозрительно поздно возвращаться с работы, а затем и вовсе превращается в «коварного обманщика». Поначалу «гражданская жена» пребывает в смятении, из-за чего начинает резко ограничивать число своих подруг (реальных и мнимых соперниц), при этом постоянно ревнуя избранника. Психологические затруднения женщины постепенно усиливаются, ошибки следуют за ошибками, а взаимные упреки лишь усиливают раскол.

Официальный брак, до того считавшийся лишь одним из возможных исходов семейных событий, теперь становится доминирующей темой совместных разговоров. И если мужчина постоянно отодвигает день бракосочетания, такая ситуация неминуемо ведет женщину к нервному срыву, снижению самооценки и формированию выраженного комплекса неполноценности со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Из всего сказанного следует, что «гражданский брак» изначально содержит серьезную психологическую опасность для личности женщины: удовлетворение интересов одного партнера за счет соглашательской политики другого подобно взаимодействию вора и его пособника. С той лишь разницей, что пособник помогает воровать у себя, выступая одновременно и в роли жертвы. Хотя эта роль и бывает весьма выгодной для неуверенных в себе представительниц прекрасного пола. Ведь если тебя бросают, всегда можно надуть губы и выступить в роли обманутой «жены» и общественной линчевательницы неверного «мужа».

Порой женщина действительно искренне удивляется и возмущается тому, что ее бывший сожитель - пардон, «гражданский муж» - все время твердивший о взаимной любви, вдруг оставляет ее в одиночестве и вступает в официальный брак с новой избранницей. Она долгие годы терпеливо ждала от него предложения, мирилась с ролью наложницы, в общем, угождала, как могла. И вдруг он ее бросил! Почему?

Ответ лежит на поверхности: мужчина не готов регистрировать отношения, если не любит по-настоящему! Но, встретив «даму сердца», он почему-то со всех ног несется в ЗАГС, церковь, да куда угодно, лишь бы «золотая рыбка» от него не ускользнула – срабатывает инстинкт собственника. А брошенная ни с чем «гражданская супруга» остается подобно «вокзалу без строгого расписания» ждать следующую «электричку». Более жестокой раны для женского самолюбия нет.

 

Случай из практики:

23-летняя Екатерина, имеющая за плечами кратковременный гражданский союз, два последних года сожительствует с 25-летним Иваном, которого, по ее словам, очень любит. Периодически «разговоры по душам» сопровождаются ревностью и упреками с его стороны к ее прежним сексуальным связям. При этом сожитель открыто высказывает  мысль о том, что готов при первой возможности создать новый союз с «невинной» девушкой.

Вскоре Иван знакомится с предметом мечтаний и тут же женится на своей избраннице. Через год она рожает ему ребенка. И хотя законная супруга заметно уступает Екатерине по интеллекту и внешности, бывшая «гражданская жена» переведена в разряд обычных любовниц. Не видя для себя других мужчин, женщина уже пять лет живет в ожидании чуда, надеясь на «возвращение» возлюбленного в «семью». Собственных детей у нее по-прежнему нет.

 

В гражданском партнерстве для мужчины все подобно черновику: не понравилось – отказался от партнера и проблем, связанных с исполнением супружеских обязанностей, понравилось – создал «настоящую семью». В отличие от него, классический вариант брака предусматривает то, что принято называть взаимной супружеской жертвенностью, не имеющей ничего общего с единоличной жертвой, приносимой женщиной на алтарь гражданского союза. На мой взгляд, разница в понятиях вполне очевидна.

Исчерпав запас своих «пряников», мирных способов воздействия на сожителя, женщина, все чаще обращается к «кнуту». Арсенал женских средств «наказания» сожителя весьма разнообразен. Надо сказать, что «гражданские» жены в отличие настоящих несопоставимо чаще прерывают свою первую беременность. Особенно часто аборты делают женщины, чьи возлюбленные мечутся между ними и законными супругами. Аборт обычно приводит к охлаждению отношений (так же, как, впрочем, и в официальном браке): женщина, убившая в своей утробе, пусть и с согласия партнера, младенца, подсознательно подвергается нравственной и психологической переоценке со стороны мужчины. А мужчина, позволивший убийство, в свою очередь теряет уважение и доверие женщины.

 

Случай из практики

25-летняя Елена, бездетная, имеющая опыт двух недолгих «гражданских браков» и трех абортов, создает очередной союз с 34-летним Дмитрием – вдовцом, имеющим сына от первого брака.

Отношения складывались тяжело, к тому же, новый «муж» периодически уличался в «супружеской» неверности.

Вскоре, диагностируя беременность, наступившую в результате их сожительства, врачи озвучили проблему: есть вероятность, что будущий ребенок будет страдать синдромом Дауна.

Боясь родить больного малыша и желая наказать сожителя-гуляку, Елена делает аборт, который приводит ее к бесплодию. Еще через два года Дмитрий под благовидным предлогом покидает «гражданскую жену». Сейчас Елена периодически проходит лечение по поводу психического расстройства.

Но даже если женщина и решилась родить, несмотря на возможность неблагоприятного развития супружеских отношений, счастье материнства все равно будет омрачено. Конечно, времена общественного непризнания незаконнорожденных давно миновали. Но общественная оценка этого явления сохраняется. А главное, под угрозу ставится физическое и психическое здоровье малыша.

Надо сказать, что все меньше психологов поддерживает идею целесообразности «гражданских браков», независимо от причин их возникновения, поскольку подобный союз говорит либо о социальной незрелости партнеров, либо о взаимном использовании друг друга.

Человеку, состоящему в гражданском союзе, достаточно задать себе два вопроса: «Готов ли я быть рядом с супругом и ухаживать за ним, если его постигнет несчастье?» и «Готов ли он быть рядом, если это случится со мной?» Только положительный ответ на оба вопроса говорит о взаимности, преданности и искреннем отношении друг к другу. Третий вопрос (при наличии ответа «Да» на два первых) звучит так: «Что в таком случае мешает вам заключить законный брак?»

Конечно, жизнь в классическом браке не исключает психологических срывов и житейских испытаний для женщины. Но горький опыт подавляющего большинства женщин, прошедших сквозь горнило гражданских союзов, лишний раз убеждает в проблем в них многократно больше, чем в законном браке. Увы, для прекрасной половины человечества «гражданский брак» – всего лишь иллюзия семьи, за которую она платит непомерно высокую цену.

© Realove.ru

Об авторе:  Саратовский Сергей Владимирович


Источник: http://www.realove.ru/main/sozitelstvo?id=306#ixzz20K7rlcHs

Развитие женственности - условие достижения семейного счастья

футболка о любвиМужчина и женщина сотворены как взаимное дополнение друг к другу, а не как равноценная замена. В эпоху «унисекс» и развитого гомосекуализма, который пришёл на смену развитому социализму, народ всё больше забывает, чем же женская психология отличается от мужской психологии, женственность от мужественности. Поэтому каждая разумная девушка на определенной стадии осознания оказывается перед задачей развития женственности.

А помнить это очень даже стоит. Потому что если вы ходите быть счастливы с настоящим мужчиной, надо быть настоящей женщиной. Настоящий мужчина на подделку не купится.


Источник: http://www.realisti.ru/main/women#ixzz20K8QSwCN

Материалы стены перемещены в Гостевую книгу

Бог создал мужчину, а потом понял,
что способен на большее и создал женщину

Брак есть средство спасения себя от старости в любви.
Пришвин М. М.

Брачный союз — первая ступень человеческого общества.
Цицерон

Семья начинается с детей.
Герцен А. И.

Брак — это долгий разговор, прерываемый спорами.
Стивенсон Р.

Ода дому

  Спешила, дела совершала,
Проблемы-вопросы решала –
Но вот и домой добралась.
И, взявшись за ручку дверную,
Я в жизнь попадаю иную,
В иную свою ипостась.

Уж я ль это не заслужила?
Весь день хлопотала, кружила –
И вот возвратилась извне
В то самое время и место,
Где кто-то вздохнёт: «Наконец-то!»,
А кто-то повиснет на мне.

О, как всё обычно, привычно,
Как буднично и прозаично:
Разуться, поправить палас,
Продукты из сумки повынуть,
К столу табуретку придвинуть
И чайник поставить на газ.

Гнездо моё, улей, берлога!
Весь день мой – по сути, дорога
Сюда, на огонь маяка.
И проза уборок и стирок,
Стряпни и латания дырок
Докучлива, но не горька.

Очаг мой, пещера, жилплощадь,
Мой мир, наизусть и на ощупь
Знакомый, уютный, родной,
Мой тёплый, надёжный и шумный,
Взъерошенный, чуть неразумный –
Мой ангел-хранитель земной…


Любовь Сирота

Из истории поцелуя:

· Первый поцелуй на экране был показан в 1896 год в американском фильме Томаса Эдисона «Вдова Джонс». Его запечатлели Мэй Ирвин и Джон С. Райе.

· Некий американец из Миннесоты в сентябре 1990 года за 8 часов поцеловал 8001 раз, таким образом, он целовал нового человека через каждые 3,6 секунды.

• Самым насыщенным поцелуями фильмом стал «Дон Жуан» (1926 год), где целовались 191 раз.

Создать бесплатный сайт с uCoz