КрАсная шкатулка

Развивающие игры с детьми

Источник: http://www.ourkids.ru/Games/GamesMain.shtml

Этот раздел подготовили Светлана Кантор с дочкой Юлей.

Мы очень любим играть, и знаем много интересных и полезных игр. Через игру мы учимся, познаем мир, развиваемся и делаем это легко и с удовольствием.

Присоединяйтесь к нам, играйте вместе с нами!...

Игра с мячиками (для маленьких)

 В эту игру мы любили играть, когда Юле было немногим больше годика, а затем она стала уже ей не интересна.

Много мячиков (у нас 12 штук) разного калибра складываем в коробку. Юля высыпает их – мячи раскатываются по полу.

Затем, она их собирает вновь в коробку.

Я заметила, что сначала она брала один мяч в правую руку, а другой в левую. Однако в коробку она бросала только мяч из правой руки, и шла за другим. Таким образом, в левой руке она носила один и тот же мяч.

Мы повторяли игру через несколько дней. Вскоре я заметила, что Юля кладет в коробку оба мячика и идет за новыми. 

Другой вариант игры: я прошу принести мне самый большой мяч. Когда Юля находит и приносит, то я снова прошу принести большой. И так, пока мячики не закончатся (и Юля понимает, что все в мире относительно J).

Если мячики имеют разные цвета, то можно просить принести мячик определенного цвета.

Подтягивание на палочке.

Еще до одного Юлиного годика и позднее нам нравилось такое простое упражнение.

Берем не очень длинную палочку около 40-50 см. (у нас это отпиленный кусок от половой щетки).  Когда ребенок лежит, то даем ему ручками зацепится за палочку. Затем поднимаем палочку вверх вместе с ребенком так, чтобы он встал на ножки. Для самых маленьких можно так садиться.

Можно делать вид, что вы тянете палочку и тогда, малыш будет изо всех сил подтягиваться на палочке.

Хотя Юля никогда и не отцеплялась от палочки, все равно мы играли так только на диване.

Дорога

 Эту игру нам посоветовал врач.

 Игра учит нас ориентироваться в пространстве, перешагивать через препятствия.

 Делаем «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей и пр. (одна и та же быстро надоедает). Затем Юля ходит по такой дороге.

 Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см.

 С каждым разом дорога  все более длинная и извилистая. Она может сужаться и расширяться.

 В эту игру мы начали играть когда нам был 1 год и 3 месяца и сначала ходили только прямо (порой, не замечая дороги), а сейчас  полностью повторяем все повороты.

Юля помогает мне строить дорогу, укладывает кассеты или карандаши.

Быстрая дорога  получается из длинных шнуров, к тому же из шнуров её проще делать извилистой.

Можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.

Прятки

 Это обычные детские прятки. Только, как оказалось, для ребенка возраста полутора лет прятаться можно весьма условно.

Можно действительно спрятаться «за угол» или «за штору». Можно закрыться платочком, просто отойти в сторону или даже закрыть глаза. Юля ищет, и сразу же находит с громким криком и визгом.

Точно так же «прячется» она сама. Ключевой фразой являются слова: «Нет нашей Юли, где Юля?». Если эти слова сказаны, значит, я Юлю не вижу – она спряталась, надо искать!

Воздушные шарики

Много воздушных шариков Юля любит складывать в кроватку. Кроватка, до верху наполненная воздушными шарами, очень красива! Выбрасываем их оттуда и Юля собирает их вновь.

Воздушный шарик можно подвесить на люстре (мы подвешиваем на штырь для качелей) так низко, чтобы Юля до него доставала. Юля ударяет по шарику,  как по боксерской груше. Если повесить шарик достаточно высоко, то Юля попытается встать на носочки или подпрыгнуть, чтобы ударить по нему.

Покатаемся на ногах

Взрослый ложиться на спину, подняв вверх согнутые в коленях ноги. Согнутые ноги образуют прямой угол или букву «Г». Малыша кладут на животик, на голени своих ног, и придерживают за ручки или корпус.

Затем качают ребенка, чуть приподнимая голени «вверх» - «вниз» или чуть прижимая ноги «к себе» - «от себя». Обычно, всем очень нравиться!

Катать малыша можно не только на согнутых в коленях ногах, но и прямо на поднятых вверх ногах (положив ребенка на ступни). Если конечно Вы совершенно точно уверены, что ребенок не упадет.

Другие предложения катания на ногах:

  • малыш держится за ногу взрослого, стоя на ступне, а взрослый идет вместе с ребенком.

·         взрослый садится и закидывает «нога на ногу». На «висящую» ногу садят малыша и поддерживая его, покачивают на ноге.

Бег с препятствиями

 У нас длинный коридор. Юля обожает бегать взад – вперед по коридору. Особенно ей нравиться бег с препятствиями в виде маминых или папиных ног. Подбегая к «препятствию» она наклоняет голову и пробегает между ног или под поднятой ногой.

Сначала играли в ползанье с препятствиями, затем перешли на ходьбу с препятствиями и только взрослев, переходим на бег.

Иногда бывает «закрыто» (ноги вместе), тогда Юля должна сказать «тук-тук».

Еще Алена предложила к игре «Бег с препятствиями» в виде маминых или папиных ног добавить еще и ползанье через туннель из ног J! Алена садится на пол, а ноги "складывает" домиком. Под ними её сын и проползает. Можно регулировать высоту домика. А если присоединяется папа, то получается не домик, а туннель. Можно в одну сторону ползти, а в другую - переползать сверху.

Верхом на маме

Возраст 1-2 года

Идея: Ксении

Малыш садится «верхом» на взрослого, который лежит на спине. Ребеночка лучше держать за ручки, чтобы не упал. Затем взрослый пытается «сбросить» ребенка с себя, качаясь в разные стороны.

Конечно, нужно очень осторожно играть. Ксения играет с малышом на кровати. Ребенок в восторге, а мама еще и пресс качает, убирая лишние сантиметры с талии.

С ребенком постарше наверно, можно дать ему возможность легонечко упасть.

Машинка из одеяла

Возраст 1-3 года

Нужно взять небольшое одеялко или покрывало, желательно покрытое синтетической тканью типа «балоневой», которая бы скользила. Ребенок садится или ложится на одеялко, а взрослый катает его по комнате, взяв одеяло за два конца.

Трудно сказать, что развивает данная игра J, ну разве что чувство равновесия, но малышам очень нравиться ездить по комнате на одеяле!

Массажная дорога

Возраст 1-3 года

В моем распоряжении оказался альбом с образцами обоев под покраску. Эти кусочки обоев очень шершавые. Сначала мы просто трогали их пальчиками, какие они шершавые, пытались обводить узор. Затем трогали ножкой. И я решила сделать из них «дорогу». Взяла липкие обои (3 метра) и наклеила на них кусочки этих обоев (под покраску). Стыки кусочков проклеила скотчем.

Конечно, найти такой альбом проблематично, но можно просто купить 2-3 наименования обоев под покраску буквально немного и сделать дорогу или коврик. Обои под покраску обычно более шершавые, чем обычные тисненые обои. Можно даже купить всего один рисунок, только выбирайте самый контрастный по шершавости (например, выпуклые квадратики).

Есть и недостатки. Я взяла в качестве основы для быстроты липкие обои, а они очень гладкие и если Юля разбежится по этой дороге, то дорога может «поехать». Приходится с двух сторон укреплять книгами. Кроме того, липкие обои пахнут клеем. Может быть вы придумаете другую основу?

По такой дороге (или по коврику) можно бегать, прыгать и танцевать, ножками тереть по этой поверхности. Иногда играем так. В конце дороги ставлю большую коробку, куда насыпано 3 кг. фасоли. Юля ходит по дороге из обоев, и когда я говорю: «Волк идет», то она должна добежать до фасолевой коробки и залезть внутрь (спрятаться от волка). Обычно убегает с визгом!

Можно такими обоями обклеить полку от шкафа, затем один конец полки опереть о диван, чтобы получилась горка. Нужно подниматься и  опускаться босиком по такой шершавой горке.

Идем по мостику

Мы взяли хорошо обработанную доску длиной 2 метра и шириной 15 см.Это наш «мостик». Кладем доску в комнате. На другом конце доски – любимая детская игрушка. Нужно пройти по «мостику» за игрушкой, не «замочив» ног.

Можно придумать какую-то историю. У ребенка капуста, а на другом берегу зайчик. Нужно накормить зайку. Или что-то другое (спасаем зайчика на другом берегу).

Летом мы сделаем мостик на даче, во дворе.

Для начала придерживайте ребенка за руки.

Доску можно расположить наклонно (оперев один конец на диван). Обязательно страхуйте ребенка, когда он идет по наклонной доске.

Еще вариант: спускать с наклонной доски мяч, а малыша просить его поймать на другом конце доски. (Плохо получается если доска длинная и неровная)

Зарядка 

Пытаемся делать упражнения по принципу: «Делай как я!».

Начали с самых простых: руки вверх-вниз; присели-встали; лежа на полу, подняли и опустили ноги; держась за перекладину покрутили попой, покатались по полу колбаской, свернулись как ёжик и т.п.

Один из вариантов делать упражнения под какие-то стишки.

Двигаемся, как кошка, на четвереньках. Выгибаем спинку, находим «рыбку», «едим» и снова ползём J.

Кошка шла, шла, шла,

Рыбку нашла,

Села, поела,

И дальше пошла.

Затем, поставляем в стихотворение любых других животных, имитируя их движения (медведь, заяц, лиса). Ну и в конце можно стать самим собой:

Юля шла, шла, шла,

Сушку нашла,

Села, поела,

И дальше пошла.

Еще один стишок с птичками. Машем руками, затем приседаем и стучим пальчиками о пол:

Птички прилетели, крыльями махали,

На дорожку сели, крошки поклевали.

Таких стихотворений много, но Юле почему-то больше понравились упражнения под музыку, чем под стихи. Поэтому мы дальше в этом направлении (упражнения со стишками) не пошли.

Табуретка вверх ногами

Очень простая игра нашей бабушки.

Переворачиваем табуретку вверх ногами. Нужно забраться в неё и вылезти оттуда.

Страхуйте или придерживайте ребенка. Лучше использовать табуретку с плоским деревянным, а не мягким сиденьем.

Лазанье в две или три перевернутые табуретки займут малыша на целую пару минут J!

Для этой же цели у нас служат мамины тазы для белья.

Достань ушком до…

В эту игру мы довольно часто играли, когда Юле было около полутора лет.

Подаю команды с использованием разных частей тела и разных предметов. Например: «достань ручкой до стола», «достань ножкой до дивана», «достань носиком до подушки» и т.д. на сколько хватит фантазии и предметов в доме.

Команды могут быть замысловатые, но выполнимые.  Будьте осторожны, чтобы ребенок не ушибся!

Юле почему-то больше всего понравилось доставать ушком до разных предметов (до пола, до кровати, до подушки и до бабушки)

Зарядка для маленьких ножек

Врач посоветовал нам в качестве игры выполнять несколько простых упражнений для профилактики плоскостопия и массажа ножек.

Беру Юлю за поднятые вверх руки, как бы подтягивая её вверх. При этом она становится на носочки («цыпочки»).  Так на носочках мы ходим по квартире под какое-нибудь стихотворение или песенку.

Затем переходим к хождению на пятках. При этом я её держу за подмышки.

Когда Юля научилась ходить на носочках и пяточках, то слала ходить так сама. Сейчас мы пробуем стоять и ходить на внешней поверхности ступни.

Мы купили резиновый массажный коврик с пупырышками и Юля в ванной (в воде) топчется на нем. Еще она любит гладить и трогать эти пупырышки руками.

Я держу Юлю за подмышки и она сначала одной, а затем другой ножкой катает кухонную скалочку.

Кладу небольшой, мягкий платочек на пол и прошу Юлю поднять его пальчиками ног.

Создать бесплатный сайт с uCoz